Российский певец и педагог по вокалу Владимир Брилёв, который точно знает, как правильно выбрать для вашего ребенка учителя, умеющего правильно оценить способности и возможности потенциальной будущей «звезды» российской музыкальной сцены, по нашей просьбе решил дать несколько практических советов на эту тему. Мы их приводим ниже, и надеемся, что они помогут вам в непростом выборе, который может стать судьбоносным – как знать?! – для вашего любимого чада.
«Прежде чем приступить к выбору педагога по музыке, необходимо изначально определиться с выбором музыкального инструмента. Поэтому нужно осведомиться о предпочтениях самого ребенка — просто спросите его об этом, а если он пока не знает ответа на этот вопрос, то помогите ему определиться с выбором.
Самым правильным решением в данном случае будет посещение пробных занятий в нескольких музыкальных студиях или школах – например, совместный поход на открытые уроки для знакомства с инструментом и с подходом конкретного преподавателя к процессу обучения. Ведь в дальнейшем ваш ребенок будет проводить с этим педагогом очень много времени и важно, чтобы этот человек был хорошим наставником.
Второй важный момент.
Помните, что, если вашему ребенку не нравится инструмент, то ни один, даже самый талантливый педагог, не заставит его играть на нем.
Как оценить профессионализм потенциального учителя?
Если у кандидата за плечами консерватория и десятки наград – это прекрасно. Но также, если кучи «выдающихся наград» лично у преподавателя нет – это тоже не конец света. Существует много учителей, которые не имеют престижных дипломов, но у них есть необходимые знания и опыт, они умеют просто и понятно объяснять материал даже самому маленькому ученику, и, главное, умеют «влюблять» ребенка в музыку. Смотрите не только на личные достижения будущего наставника, но и на успехи его «действующих» учеников – многие педагоги только рады делиться такой информацией, и это тоже будет большим плюсом в пользу вашего окончательного решения остановиться именно на этой кандидатуре.
Очень важно личное общение с будущим наставником – вы должны сложить о нём собственное мнение.
Обязательно расскажите педагогу о своих целях и поинтересуйтесь, как именно он будет вести к ним вашего ребенка. Когда у преподавателя есть прописанная методика, то известен каждый шаг на пути от условной точки «А» — желания ребенка освоить музыкальный инструмент до условной точки «Б» — поставленной цели – выступать на конкурсах, стать именитым музыкантом и прочая, тогда и движение по этому пути происходит гораздо быстрее.
Адекватный учитель сам расскажет вам о своей методике преподавания и форме проведения занятий, или же с готовностью ответит на любые ваши вопросы, даже если они покажутся ему наивными или не очень компетентными.
Также, после личного контакта с учителем хорошо бы еще ознакомиться с отзывами о нем и его работе. Не ленитесь и не пренебрегайте этим пунктом в вопросе выбора учителя по музыке, ведь вы доверяете педагогу самое ценное, что у вас есть – своего ребенка.
Изучая отзывы, всегда сверяйтесь с целями автора этого конкретного отзыва, посмотрите, как именно педагог помог прийти к результату (и помог ли вообще!), каково общее впечатление автора отзыва от занятий.
Кстати, в эпоху интернета и соцсетей можно многое узнать о человеке просто листая его аккаунты. Там обычно люди пишут и размещают исчерпывающие сведения о себе, своей работе, и даже о своей жизни. Очень удобно!
Неплохо бы попросить педагога провести с вашим ребенком одно пробное занятие. Такой урок поможет понять, есть ли контакт между ребенком и преподавателем, и вы лично сможете убедиться, нашли ли ученик и учитель общий язык. Ведь иногда люди не сходятся характерами, темпераментами, да мало ли еще чем! И это самое «чем» может помешать вашему ребенку максимально качественно и продуктивно осваивать новую информацию.
Педагог должен не просто давать материал, но и понимать, поддерживать будущего музыканта, знать, когда можно пошутить, когда весело посмеяться, а когда быть строгим и настойчивым.
Также, очень важным является выбор места для занятий.
В идеале это должно быть чистое и светлое пространство, где ребенок сможет не только заниматься, но и играть. Плюс, чтобы сохранить концентрацию на занятиях, в выбранной музыкальной студии или школе должны быть переменки или их аналоги, возможность для детей «переключить внимание», например, немного побегать, выплеснуть энергию или поиграть со сверстниками, порадоваться кипучей и интересной новой игре « в музыку» – ведь для детей любое занятие – это просто игра!
После того, как занятия начались, и юный музыкант погрузился в новый для него мир, важно постоянно держать контакт как с ребенком, так и с преподавателем.
И помните — менять педагогов раз в две недели в поисках «идеального» – это очень плохая идея. Через пару-тройку месяцев ребенок окончательно запутается во всем, что успел выучить, и может потерять интерес к музыке.
Внимательно выбирайте все составляющие для обучения музыке – педагога, школу, методику и прочее — до старта занятий, задавайте побольше вопросов, обдумывайте будущее решение вместе с ребенком, советуйтесь с родными. И тогда удача обязательно посетит вас и ваш дом! До встречи в жизни и на концертах. Ваш Владимир Брилёв».