Под занавес новогодних каникул все те, кто захочет оказаться в кино, могут пойти на долгожданный фильм — «Мэри Поппинс возвращается». Это погружение в сказку, в детство, в мечты, где можно летать с воздушным змеем или умчаться в дальние края — стоит лишь захотеть. Но это и реальность, в которой могут подстерегать самые серьезные неприятности. Ну, как из них выпутаться без волшебства? Мэри Поппинс чуть лукаво отвечает: никак. Или, все-таки, можно? Этот фильм обо всем этом: о взрослой жизни и о жизни детской, об умении мечтать и об умении быть серьезными, и он неожиданно порождает целую кутерьму мыслей и вопросов, основной из которых: реальна ли эта героиня, или она всего лишь плод воображения?

Рассказывает солист вокального проекта ViVA Александр Балыков.

Фильм начинается с веселой и жизнеутверждающей песни, однако, в противовес позитивным словам, в дождливом Лондоне вовсе не тепло: на небе сгустились тучи, через которые едва пробивается солнце, ветер гоняет листву… Это кажется странным, нетипичным: где это видано, чтобы слова расходились с делом?.. Но стоит лишь досмотреть фильм, и становится понятно, что иной атмосферы здесь просто не может быть: погода за окном есть метафора жизни семьи Бэнкс. Сначала просто холодно и тоскливо, а дальше все больше и больше сгущаются тучи, как в их собственной жизни, которая становится все безнадежнее и беспросветнее, после — вовсе ночной мрак и туман, и не понятно, куда идти — вот она, кульминация всех проблем, и лишь в финале солнце заливает Лондон своими лучами, а тучи рассеиваются, символизируя долгожданный счастливый финал.

Картина строится на противопоставлении двух миров — взрослого и детского, мира, где прочно обосновалась безнадежность и неотвратимость, и мира, где все возможно, где обитают настоящие герои и подлинные комичные подлецы. Дети, погрязшие в мире взрослых, вдруг выныривают обратно, в мир детства, и здесь видят мир под другим углом, а это, как показывает фильм, полезно. Мэри не забирает детей в мир фантазий, но приносит фантазии в реальный мир. Фантазии — это не просто витание в облаках, это и способность думать, анализировать. Способность допустить невероятное, а это именно то, что нужно подчеркнуто посредственной семье Бэнкс. Разве Мэри — ключевой фактор для развития сюжета? Вовсе нет, это сами маленькие герои.

Этот фильм — мюзикл, поэтому в нем так много музыки и интересных номеров. Надо сказать, что номера прочно вплетены в сюжет, и лишь единицы оформлены как отдельные истории. Сама музыка показалась достаточно посредственной для западного мюзикла, но песни на русском языке звучат достаточно интересно и характерно. Трогательные, как песня мистера Бэнкса в самом начале, пробирают до мурашек, веселые заставляют улыбаться. Однако, в целом, музыка очень ненавязчива, она легко выветрится из головы после сеанса. Она здесь не цель, она не акцентирует на себе внимание, как, допустим, в «Отверженных», она — всего лишь средство для рассказа истории.

«Мэри Поппинс» — тот фильм, смотреть который интересно как детям, так и взрослым. Здесь есть, о чем подумать: а верите ли вы сами в чудеса? А можете ли вы посмотреть на мир под другим углом? В конце концов, жизнь свою мы создаем своими руками, и лишь нам решать, какой она будет. В фильме есть, на что полюбоваться, в фильме есть, о чем подумать. Яркие краски понравятся детям, а, увы, вполне современные проблемы семьи не оставят равнодушными взрослых. Прекрасный фильм как для каникул, так и для рабочей недели.