Сложно оспаривать влияние, которое оказал на моду Карл Лагерфельд. “Я – ходячий лейбл. Мое имя не Лагерфельд, а Лейблфельд,” – заявляет дизайнер и признается, что ему нравится быть похожим на “карикатуру самого себя”, а венецианский бал для этого человека в маске длится круглый год. Он родился в Гамбурге, начал самостоятельно выбирать себе одежду в 4 четыре года, а уже в 14 переехал в Париж, чтобы посвятить себя созданию одежды. Хотя его первые пробы прохладно приветствовались критиками (дебютная коллекция для Jean Patou была сочтена “чересчур вызывающей”), он продолжил свою работу в сумасшедшем ритме, который держал по сей день. Моду Лагерфельд называл одним из своих увлечений, занимающим большую часть жизни. Дизайнер Аника Керимова вспоминает знаковые события из жизни Карла Лагерфельда, которые повлияли на мир моды.

В 1954 году Пьер Бальмен объявил конкурс на лучший дизайн пальто. Выиграл его не кто иной, как Карл Лагерфельд, которому на тот момент было всего 16 (или 21, тайна даты его рождения до сих пор не разгадана). Молодой дизайнер проработал в доме Balmain более чем три года, но ушел, чтобы провести некоторое время в “изучении жизни”.

В 1965-м, когда дом Fendi ассоциировался исключительно с богатыми домохозяйками в шубах, Лагерфельд стал глотком свежего воздуха. Именно он придумал знаменитую эмблему –соединенные FF, которые стали символом бренда, как и шубы с таким узором, имитирующие леопард. «Fendi – это римская версия меня самого, – говорит дизайнер. – Я делаю здесь то, чего не позволяю себе в Париже”. Лагерфельд стал первым в истории Fendi приглашенным кутюрье, который стоит во главе бренда вот уже 50 лет.

Габи Аньон, основательница модного Дома Chloe, наняла молодого дизайнера в 1965 году и здесь он проработал аж до 1992 года. За это время отличительные черты его дизайнов — любовь к исторической цитате, спонтанность, живость — стали символами самого Chloé.

В 1980-х Chanel носили жены докторов, но Кайзер не побоялся рискнуть репутацией и возглавил модный дом в 1982-м. Он переосмыслил классические модели, добавил новый крой, необычные детали, дерзость, сексуальность, и самое главное — стиль Лагерфельда. Дом Chanel стал в своем роде идеальной площадкой для творчества, а сам бренд возродился из пепла. “Коко бы это возненавидела. Она создала определенный образ, и я имею право улучшить его. Я должен держать свою марку. Я должен идти от того, чем был Chanel к тому, чем он должен или мог бы быть” — говорит Лагерфельд, который стал у руля бренда 12 лет спустя смерти Габриэль.

«Мода — это то, чем вы не можете управлять», — заявляет Лагерфельд. Внезапно настало время перемен, нравится вам это или нет. Если вы этого не сделаете, кто-то еще сделает за вас — такова философия Лагерфельда. Он основал Karl Lagerfeld в 1984, но его имя стало брендом еще со времен работы с Сhloe. Фирменный стиль присутствовал в чистом виде в первых, мужских коллекциях, но затем Лагерфельд начал создавать и линии женской одежды.

В 1993-м Анна Винтур быстрым шагом вышла из зала прежде, чем закончился показ Fendi (под художественным руководством Лагерфельда), несмотря на свойственную ей сдержанность. Дело в том, что вместо профессиональных моделей на подиуме были профессиональные стриптизерши, а среди них — итальянская порно-звезда Моана Поззи. Дерзкий шаг поддержал волну сексуальной революции 90-х, а также, возможно случайно, вывел работников секс-индустрии из полусвета. Ироничный, но тем не менее, вклад в борьбу за права человека. После этого люди с улицы на подиуме Balenciaga уже не кажутся сенсацией — Лагерфельд сделал это еще в 90-х.