25 мая в ТАСС состоялась пресс-конференция Торгово-промышленной палаты РФ, приуроченная к Дню российского предпринимательства, который ежегодно отмечается 26 мая.
На пресс-конференции обсуждались новые подходы к развитию малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося санкционного давления на бизнес, а также перспективы работы на внутреннем рынке, развитии производственных компаний в целях малой индустриализации страны.
Упор был сделан на импортозамещение, помощь российскому и московскому бизнесу, поддержку индустрии моды и выход отечественных предпринимателей в пустующие ниши ТЦ, а также – соглашение с Госдумой о сотрудничестве в интересах бизнеса и федеральный проект «Выбирай свое!».
Среди спикеров пресс-конференции были:
- Татьяна Минеева – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве;
- Сергей Морозов — Депутат ГД РФ, заместитель председателя фракции «Единая Россия»;
- Олег Климов — Президент Российского Совета Торговых Центров, член Межотраслевого Совета при Уполномоченном;
- Юрий Шилов — Общественный уполномоченный по развитию экспорта и внешних связей;
- Аника Керимова — Сопредседатель Комитета моды при Уполномоченном.
В своей речи Олег Климов затронул насущные вопросы отрасли торговых центров и сферы коммерческой недвижимости:
«Еще год назад в отрасли на острие были проблемы, связанные с логистикой, невозможностью оплатить поставки – и даже паника. Но в течение года мы справились с ситуацией, поскольку наши предприниматели – самые креативные в мире».
Юрий Шилов остановился на состоянии сферы текстильной промышленности и подчеркнул, что отечественный потребитель наконец начал работать вместе с производителем.
Сопредседатель Комитета моды при Уполномоченном Аника Керимова рассказала о творческой Академии, где аккумулируются талантливые дизайнеры со всей страны, планах и работе по выводу российских производителей одежды в торговые центры, достигнутых договоренностях с предпринимателями Новосибирска.
«За российской модой будущее! У нас очень много талантливых дизайнеров и производителей одежды. А коллаборация со звездами, известными артистами, поможет не только популяризировать российскую одежду и обувь, но и выведет представление о наших производителях на качественно новый уровень», — рассказала Аника Керимова.