Традиционный ежегодный Гала-концерт «Романтика романса», проводящийся под эгидой телеканала «Россия-Культура», пройдет 19 октября в Крокус Сити Холле.

В сопровождении симфонического оркестра под управлением Феликса Арановского звезды оперы, романса, эстрады, джаза, артисты театры и кино исполнят популярные мелодии российской и зарубежной эстрады.

Телепрограмма «Романтика романса» с первого выпуска, в 2000 году, завоевала популярность у телезрителей. Эта одна из немногих музыкальных программ на российском телевидении, где все номера записываются исключительно в «живом» исполнении.

В концерте принимают участие: вокальный проект ViVA, Олег Погудин, Кристина Мхитарян, Алексей Неклюдов, Нина Шацкая, Сергей Волчков, Сергей Рогожин, Тина Кузнецова, Сергей Плюснин, Ирина Климова, Леонид Серебренников, Владимир Самсонов, Владислав Косарев, Наталья Быстрова, Дмитрий Ермак, Ангелина Сергеева, Альберт Жалилов и другие.

Ведущими концерта станут Екатерина Гусева, Евгений Кунгуров, Валерия Ланская и Алексей Фатеев.

««Романс – это камерное вокальное произведение, которому свойственна стихотворная форма и лирическое содержание любовной тематики», — говорит солист группы ViVA Александр Балыков. —  Иными словами, это поэтическое произведения для пения под инструментальный аккомпанемент.

Романс по форме близок к песне, только с ограниченной тематикой любовно-лирического характера. Исполняется романс обычно в сопровождение какого-то одного инструмента, чаще всего фортепиано. Главный акцент в произведениях такого плана делается на мелодию и смысловую нагрузку.

Русская школа романса зародилась под влиянием романтических настроений в искусстве и окончательно сформировалась к середине 19 века. Основоположниками ее считают Алябьева, Гурилева, Варламова, часто обращавшиеся в своем творчестве к цыганской тематике. Позже в жанре русского романса формируются отдельные течения – салонный романс, жестокий романс… Апогей развития русский романс переживает в начале 20 века, в эпоху творчества Вертинского и Вяльцевой, Плевицкой и Паниной. Заложенные этими гениальными музыкантами традиции успешно продолжили Алла Баянова и Петр Лещенко, а уже в эпоху существования Советского Союза – Вадим Козин, Тамара Церетели, Изабелла Юрьева».