Еще каких-то 10-15 лет назад надпись на товарах Made in China («Сделано в Китае») сообщала покупателю, что качество этих продуктов оставляет желать лучшего. Но в наши дни ситуация в корне изменилась. Рынок текстильного производства в Китае развивается семимильными шагами. Все известные мировые бренды отшиваются сегодня в Китае: фэшн-индустрия диктует свои правила, поэтому все производства либо уже переехали в Китай, либо находятся в состоянии переезда. Шить одежду в Китае, безусловно, дешевле, чем в Испании, Италии, Франции или Швеции. При этом качество вещей из того же MANGO, ZARA, Bershka, H&M ничуть не пострадало. Стандарты качества этих популярнейших брендов масс-маркета остаются неизменными, но экономия на производстве дает возможность не повышать цены на всеми полюбившиеся марки, что делает одежду доступной и пользующейся неизменным спросом у потребителя. В свою очередь Китай постепенно превращается в мирового лидера по производству одежды. Это позволяет развивать внутренний рынок и экспортировать качественную недорогую модную одежду из Китая в другие страны.

«Китайцы заинтересованы в развитии собственного рынка по производству одежды и обуви. И им, безусловно, есть, что предложить покупателям, живущим в других странах, — рассказывает руководитель телевизионной школы моделей Royal Model Agency Елена Шерипова. — Royal Model Agency заключило контракт с TG Model: 4 модели нашей школы через пару недель улетают на работу в Ханчжоу – один из центров развития текстильной промышленности Поднебесной. Им предстоит работать не на подиуме – это будут съемки для различных каталогов одежды. От себя добавлю, что в Китае невероятно ценится европейская внешность: китайцы любят голубоглазых, блондинок. Большим спросом пользуются детские типажи. Поэтому мы рады такому взаимовыгодному сотрудничеству и такой возможности для наших учениц попробовать свои силы в достаточно сложной и ответственной работе – такой как каталожная съемка одежды».