Недавно стартовал сезон больших распродаж, сайты магазинов пестрят баннерами, обещающими серьезные скидки, а рядом с каждым товаром теперь две цены — зачеркнутая старая и привлекательно подсвеченная новая. Но скептики не зря не доверяют распродажам, особенно на крупных маркетплейсах. Кажется, специальные предложения там и так не прекращаются весь год. Из-за этого сложно понять, действительно ли выгодно делать покупки в дни больших распродаж или это очередная маркетинговая уловка, чтобы спровоцировать ажиотаж. Как не дать себя обмануть?

Готовиться к распродажам

Звучит банально, но лучший способ не попасться на ненастоящие скидки — это подготовка к распродаже. Заранее определитесь, что вам действительно нужно и хочется купить, соберите вишлист и сделайте скриншот, чтобы было видно цены. Когда придет время скидок, можно легко свериться со старым скриншотом и понять, действительно ли предложение стоящее.

Найти старую цену

День шопинга и «черная пятница» — лучшее время, чтобы бюджетно пополнить запасы всего того, что нужно постоянно и хранится долго, например бытовой химии и корма для животных. Наверняка вы регулярно покупаете такие товары, так что сможете найти в истории свои прошлые заказы и проверить, реальную ли скидку предлагает магазин сейчас.

Проверять цены в разных магазинах

Чтобы найти самую низкую цену, один и тот же товар стоит поискать на разных маркетплейсах. Может даже получиться, что где-то предлагают скинуть половину, но изначальная цена сильно завышена и выгодней будет купить в магазине, в котором скидка куда скромнее. К тому же часто у брендов, которые продаются маркетплейсах, есть еще и собственные сайты. Обычно там более понятная система скидок и промокодов.

Не доверять слишком большим скидкам

Если предложение слишком щедрое, это повод не скорее вводить данные карты, а насторожиться. Товар со скидкой 95 % достанется вам дешевле себестоимости, но, как все мы знаем, магазины никогда не будут работать себе в убыток.

Не реагировать на манипуляции

В период распродаж нам не только показывают скидки на сайте, но и напоминают, что они скоро закончатся. Например, магазины могут присылать пуш-уведомления и письма, строчка возле промокода сообщает, сколько человек им уже воспользовались, а иногда рядом с выгодной ценой есть даже таймер, отсчитывающий минуты до ее исчезновения. Часики тикают, цифры мигают, а выгода ускользает прямо из рук — в таких напряженных условиях рука сама тянется к банковской карте.