Вылечить зуб в нашей клинике – поставить на него хорошую пломбу светового отверждения стоит от 5 до 12 тысяч. Цена складывается не только из материалов и работы специалиста, она во многом зависит от состояния самого зуба – насколько он сильно поражен, то есть от масштаба кариеса, а также некоторых факторов, которые напрямую с лечением зуба не связаны.

Отдельная статья расходов любой стоматологической клиники – это материалы и оборудование. Эти расходы занимают от 10-20% от прибыли, поскольку в нашей клинике есть собственная зуботехническая лаборатория. Также мы закупаем качественные импортные материалы, для работы с которыми нужно соответствующее немецкое и американское оборудование и инструменты. Это все, естественно, приводит к определенным тратам.

Конечно, можно было бы сэкономить на подобных тратах, но все это моментально сказалось бы на качестве услуг, которое является для нас первостепенной задачей. Например, китайские материалы для стоматологии от немецких и американских аналогов отличает стоимость даже не 2-3 раза, а в 20-30 раз. Это в первую очередь заметно по ценам на коронки и виниры. А если мы работаем с качественными материалами нужно аналогичное оборудование, цена на которое также будет сильно отличаться от китайских вариантов. Сегодня некоторые стоматологические клиники обзаводятся станками для фрезеровки коронок размером с домашний компьютер, наш станок занимает отдельное помещение, настолько он большой. Выбирали мы его вполне осознанно – из-за его точности. К такому станку нужны отвечающие его требованиям расходные материалы, например, фреза, и это еще одна статья расходов для клиники.

На чем мы экономим? У нас нет большой статьи расходов на рекламу, так как 99% пациентов приходят к нам по рекомендации своих родственников или знакомых, которые проходили у нас лечение. В медицинской практике так называемое «сарафанное радио» является одним из самых мощных маркетинговых приемов, который в нашей сфере работает безотказно. Какое-то время назад мы действительно вкладывались в рекламу клиники, но оказалось, что рекомендации наших постоянных клиентов работают в этом плане гораздо более эффективно, так как они основаны на принципе доверия.