Каждые 25 лет общество меняется. Эти перемены возникают с изменением взглядов на воспитание, с развитием технического прогресса, «качелями» в экономике, сменой событий, политическими переменами и переменами в окружающей среде, количеством и подачей информации.
1967-1984 годы – поколение Х
Бэби-бумеры – больше работали и меньше занимались детьми. «Иксы» были предоставлены самим себе и росли самостоятельными. Родители внушили им веру в светлое будущее, но «иксы» не были преданы философии коммунизма, поэтому они не интересуются политикой и не верят в государство. Полагаясь на самих себя и пережив развал страны, они не уверены в завтрашнем дне, не доверяют рекламе, громким лозунгам, но они гибки к переменам и стараются держаться в курсе событий. «Иксы» не работают за «светлое будущее», для них важнее карьера и деньги. К сожалению, им свойственны депрессии и выгорание.
Поколение Y – 1984-2000 годы
Это так называемые «миллениалы», родившиеся на стыке тысячелетий. С одной стороны, им достались перестройка и войны, с другой – решительный прогресс информационных технологий. Y нельзя назвать трудолюбивыми, они не спешат с трудоустройством — родители их обеспечивают, пока они не встанут на ноги. Образование вызывает у них скуку — старые методы не соответствуют современности, новые не всегда доступны. «Игреки» любят комфорт во всем, больше всего они заняты саморазвитием, поэтому не торопятся продолжать род. К тому же их пугает ответственность. Важны для них комфортный режим работы, выгодные связи, финансы. Они увереннее чувствуют себя в соцсетях, чем в живом общении. Но «игреки» — оптимисты: они следят за здоровьем, улучшают его.
2000-2015: поколение Z
Так называемые зумеры живут в комфортное для них время. Их девиз: «Делай все себе в удовольствие и как получится». Это поколение креативного предпринимательства и стартапов. Можно сказать, что они рождаются с гаджетами. Их воспитывают не столько родители, сколько блогеры из соцсетей. Они не имеют своей точки зрения на большинство тем. «Цифровое поколение» невозможно представить без интернета. Они перенимают оттуда все модные течения. В связи с этим у них клиповое мышление, поверхностная память и отсутствие навыков живого общения. Идолы для них – блогеры, медиаперсоны, звезды.