Можно улучшить коммуникацию с сотрудниками, внедрив в нее несколько простых правил из НЛП.

Применяйте эхо-фразы

Повторяйте за собеседником часть высказывания, когда начинаете формулировать ответ. Это может быть особенное слово, которое встречается только в его речи, или самая информативная часть предложения.

Избегайте риторических вопросов

Они лишь накаляют обстановку, создают ненужный эмоциональный фон и уж точно не ускоряют процесс, просто повисая в воздухе. Их задача украшать речь и иронизировать, а в деловой беседе куда эффективней фразы, побуждающие к действию.

Выражайтесь конкретно

То есть ваши слова должны иметь реальный эквивалент, который можно увидеть, услышать, почувствовать кожей или, на худой конец, попробовать на вкус. Если в разговоре с собеседником вы будете конкретны, то у него больше шансов понять вас верно и истолковать ваши слова с минимальным искажением.

Уточняйте

Ведь только так можно удостовериться, что вы все верно поняли. Не стесняйтесь говорить: «А что ты имел в виду, говоря…», «Правильно ли я понимаю, что…» или «Объясни, пожалуйста, по-другому, я не вполне улавливаю». Это минимизирует вероятность ошибок.

Говорите сначала о хорошем

Помните, что у обратной связи есть важное правило: мы запоминаем последние фразы и последние вопросы. Поэтому для продуктивного диалога сначала расскажите о том, что вам нравится в проделанной работе, не забывая говорить обезличенно, и только после этого уже предложите, что изменить или добавить.

Благодарите

Даже за самые несущественные дела. Сотрудники часто жалуются на то, что руководство не оценивает их работу по достоинству, и речь здесь идет не только про гонорар. Дело еще и в человеческом факторе. Поэтому, даже если вы недовольны результатом до конца, все равно начните свою речь со слов благодарности или похвалы, ведь ваш сотрудник применил свои навыки и потратил время на выполнение задачи. В этом случае ваш диалог вряд ли превратится в конфронтацию, и вы скорее придете к устраивающему обоих решению.