Рынок франчайзинга в Российской Федерации сегодня развивается и активно набирает обороты. Это хорошая тенденция, поскольку направление становится все более интересным.

Проверьте компанию/владельца франшизы

Рекомендуется использовать специализированные ресурсы для оценки надежности контрагента:

— действительно ли компания/владелец является действующим юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем;

— добросовестно ли платит налоги, сборы и пошлины, установленные законодательством;

— есть ли в отношении контрагента решение о ликвидации или о признании его несостоятельным (банкротом) и т.п.

Узнайте возраст бизнеса и оцените опыт владельца франшизы

Бизнес-модель должна быть проверена временем! Хорошо, когда опыт собственника более 5 лет в этой или смежной нише. Это свидетельствует о том, что бизнес неоднократно прошёл все сезоны и стабилен.

Внимательно изучите договор

У подлинной франшизы должен быть Договор Коммерческой концессии или Лицензионный договор, которые по законодательству РФ подлежат регистрации в Роспатенте.

Варианты документов такие как: Договор об оказании услуг, Партнерское соглашение, Дилерский договор и т.д. – говорят о том, что это НЕ франшиза.

Условия Договора коммерческой концессии регламентируются статьей 1027 ГК РФ (глава 54), которую необходимо изучить всем, кто собирается приобрести франшизу.

Изучите финансовую модель

Финансовая модель должна показывать:

  • размер инвестиций на запуск бизнеса;
  • размер постоянных и переменных затрат на ведение бизнеса;
  • прогнозируемый план продаж;
  • период окупаемости бизнеса;
  • точку безубыточности;
  • процент рентабельности бизнеса.

Каждую цифру необходимо подвергнуть сомнению и проверить. Бывают случаи, когда в финансовой модели занижены затраты на запуск бизнеса, а в прогнозируемом плане продаж завышены количество чеков и сумма среднего чека, что приводит к иллюзии прибыльного бизнеса. Правильно, когда финансовая модель выполнена динамической и содержит ячейки, которые позволяют выбирать показатели и значения из списка или вносить данные рыночных показателей применительно к территории открытия бизнеса, таких как: арендная ставка, уровень заработной платы, выбор системы налогообложения и т.д.

Свяжитесь с действующими франчайзи

Необходимо убедиться в том, что обещания франчайзера соответствуют действительности.

Действующие франчайзи – это единственные люди, которые уже прошли путь запуска бизнеса и ведут операционную работу по франшизе. Они владеют достоверной информацией по разным вопросам. Например, сколько на самом деле необходимо инвестиций на запуск бизнеса, и когда они окупятся.

Проверьте уровень востребованности на продукт у потребителей

Главная задача бизнеса – удовлетворить потребности потребителя!

Оценить уровень спроса на продукт компании рекомендуется с помощью сервиса wordstat.yandex

Введите название услуги или товара, а также регион в для получения более точной информации. Изучите информацию о компании/владельце: сайт, социальные сети, СМИ.