24 апреля в Музее Москвы завершился показ модной недели Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Эта весенняя Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялась в гибридном, или phygital, формате: «физические события» чередовались с прямыми трансляциями показов модных дизайнеров. Такая схема позволяет проводить мероприятия на высоком уровне даже в условиях жестких ограничений, связанных с пандемией. Гибридный формат также отвечает современному тренду на диджитализацию. «Phygital-показы позволяют зрителям увидеть коллекции дизайнеров с разных сторон. Те же VR- и AR-технологии демонстрируют модели в формате 360, их можно рассмотреть в объеме и до мельчайших деталей в любое время, а не только на подиуме», — объясняет Шумский.

Совместно с фондом «Второе дыхание» — крупнейшей в России некоммерческой организацией, которая принимает, перераспределяет и перерабатывает ненужный текстиль — Mercedes-Benz Fashion Week Russia собрал вещи, которые были использованы в коллекциях российских fashion-брендов, работающих в технике upcycle (вторичное использование). В этом сезоне в Mercedes-Benz Fashion Week Russia приняли участие 14 российских дизайнерских марок, которые строят свою деятельность на принципах устойчивого развития: upcycle, recycle, slow fashion, zero waste.

Основной акцент этой Mercedes-Benz Fashion Week Russia сделали на ответственное потребление. Например, марка Vereya. Уже второй сезон дизайнер Мария Саввина использует технику апсайклинг, повторное использование вещей с приданием им новой функциональности. Коллекция вдохновлена нулевыми годами и эстетикой одежды как искусства. За основу были взяты нераспроданные вещи, оставшиеся с нулевых.  Смелое сочетание цветов продемонстрировал бренд ZA_ZA на четвертый день MBFW Russia. В одном образе смешивали желтый с красным, различные принты и лого. На подиуме были как мужские, так и женские образы. Девушки дефилировали в брюках клеш, объемных блузах со спущенными плечами, асимметричных платьях с оборками. Молодые люди — в толстовках, выполненных в ярких тонах и украшенных логотипом бренда. Новые коллекции представляли также модели старше 55 лет. Это получилось благодаря сотрудничеству Национальной палаты моды с программой «Московское долголетие».

Конечно спорный вопрос, будем мы ли мы носить одежду из необычных и переработанных материалов, вроде пластиковых бутылок или грибов. Однако, вещи из новых материалов привлекают большое внимание, особенно когда их используют авторитетные бренды.